ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ОРИГИНАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ

Идет вторая/четная неделя

2016 10_10_banner_oporn_
06 11_2018_VOPROS
Календарь событий
Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
2017 10_10_baner_jurnala_nauki
novosti_soyuzmash

Ученые СибГАУ в 2017 году планируют масштабные исследования памятников истории полярного судоходства на Енисее и в Енисейском заливе

 

Командой ученых СибГАУ – опорного университета Красноярского края запланировано проведение масштабных исследований по выявлению и изучению памятников истории полярного судоходства XVIII – XX вв. в устье Енисея.

Помимо решения сугубо фундаментальных задач, исследование необходимо для уточнения гидрографии нижнего Енисея. Выявленные памятники и проведенные исторические эксперименты, связанные с историей судоходства, навигации и картографии, также позволят открыть новые маршруты на севере Красноярского края, повысив туристическую привлекательность региона.

При помощи гидролокационной аппаратуры ученые изучат акваторию устья Енисея и Енисейского залива, чтобы найти  затонувшие суда, связанные с историей освоения Северного морского пути. К объектам, представляющим особый интерес, относятся британский транспорт «Roddam», затонувший в ходе экспедиции Министерства путей сообщения в 1905 г. Кроме того, при помощи гидролокатора бокового обзора планируется исследовать британскую паровую шхуну «Темза», затонувшую в 1877-78 гг. и найденную в 2016 году.

Также в планах на 2017 год повторно пройти участок от Дудинки до Воронцова и завершить экспедицию в п. Диксон. В ходе полевых исследований ученные собираются зафиксировать объекты полярного судоходства, которые ранее не подвергались изучению.

Одна из важных задач - найти место зимовки экипажа клипер-бота «Северное Сияние» в архипелаге Бреховских островов в 1876-77 гг. Сведения о погибшем русском полярном судне помогут в решении вопроса об истории судостроения на Енисее,  дадут информацию о технических характеристиках судов и их конструкционных особенностях. 

«Мы активно внедряем междисциплинарные подходы, такие как дистанционное зондирование земли, гидролокация, различные физические методы, помогающие установить историю производства и характеристики компонентов исторических судов, - рассказывает руководитель проекта, кандидат исторических наук, доцент СибГАУ Александр Гончаров, - эти исследования позволят в перспективе воссоздать подобное судно. В наших планах - реконструировать для проведения ряда исторических экспериментов первое русское судно - шхуну «Утренняя заря», прошедшее в 1877 г. Северным морским путем из г. Енисейска в г. Санкт-Петербург».

В настоящее время идут масштабные архивные исследования, в первую очередь в архивах г. Санкт-Петербурга: ученые ищут планы судна, технические характеристики, конструктивные особенности. На основании исследований планируется к 2027 году – 150-летнему юбилею первого плавания шхуны «Утренняя заря» по Северному морскому пути, при поддержке Русского географического общества создать точную копию судна и повторить в порядке исторического эксперимента его маршрут: г.Енисейск – г. Санкт-Петербург.

При использовании материала ссылка на сайт СибГАУ обязательна.

Историческое фото - из архивов Енисейского  краеведческого музея.

2017 04_24_foto_Goncharov_1  2017 04_24_foto_Goncharov_2 
 2017 04_24_foto_Goncharov_3  2017 04_24_foto_Goncharov_4

 

На главную